СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ
ВЫ СМОТРЕЛИ
C данной сети не просматривались товары, рекомендуем Вам просмотреть наши товары , у нас низкие цены !!!
ДРУГИЕ СМОТРЕЛИ ЕЩЁ
Пока никто не просматривал такие же как и Вы товары.
ОПРОС
Подвеску какого производителя вы предпочитаете?
Fox Racing

Icon

King

Radflo

Racerunner

Рекомендуемые товары
Распространенные проблемы с подвеской внедорожника, о которых нужно знать. Журнал Fourwheeler.

Распространенные проблемы с подвеской внедорожника, о которых нужно знать. Журнал Fourwheeler.

Важность работы подвески на бездорожье не подлежит сомнению. Это то, что позволяет вашему внедорожнику двигаться по любой дороге с комфортом (более или менее). Это то, что позволяет пересекать экстремальные участки пути, не теряя контакта колес с дорогой. То, что позволяет безопасно перевозить груз и не терять управление на извилистой дороге. Качественные компоненты подвески защитят элементы автомобиля от резких ударов и вибрации. И что же вам делать, если подвеска сигнализирует о проблеме? Как определить, скрип это просто скрип или опасная для жизни проблема?

Диагностика проблем подвески может быть неприятной, дорогой, и длительной. Не имеет значения, дорогой автомобиль или дешевый, собранный лично в гараже, ни одно транспортное средство не обладает иммунитетом к проблемам с подвеской. Для понимания трудностей, с которыми столкнется Ваш автомобиль, мы составили этот список ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ПОДВЕСКИ автомобиля, созданного для использования на бездорожье.  

Независимо от того, есть ли у Вас проблемы в данный момент, нужно не забывать проверять, подтягивать, смазывать детали подвески после каждого серьезного выезда. Эта инструкция – ключ к продлению жизни и прочности любой подвески.

Согнутый шток амортизатора.

Как они работают. Штоки амортизаторов являются частью системы подвески, которая гасит инерцию движения колеса. Шток имеет поршень амортизатора на одном конце и крепление к мосту, либо раме, на другом.

   

Немного погнутый шток амортизатора не является редкостью, но для того, что Вы видите на картинке, потребовалось серьезное усилие. 

Симптомы. Согнутый шток может привести к уменьшению хода амортизатора, текущим уплотнениям (правда, не всегда) и жесткой езде, в зависимости от того, насколько серьезный изгиб. 

Почему это происходит. Основные причины сгибания штока это: удары инородных объектов, изначально неправильная геометрия подвески, неправильное крепление или недостаточное пространство, либо чрезмерная артикуляция. 

Как исправить.  Обычно, требуется замена амортизатора (если у Вас не разборные амортизаторы), либо штока, уплотнений, крышки и т.д. Ремонту всегда должна предшествовать диагностика, и определение причины поломки. 

Изношенные шаровые опоры. 

Как они работают. Шаровая опора это разновидность сферического подшипника, соединяющая поворотный кулак с рычагом или мостом. Шаровые опоры позволяют поворотному кулаку поворачиваться мягко, без ограничений, являясь точкой поворота между колесом и подвеской. На ТС с независимой подвеской, шаровая опора, кроме того, должна обеспечивать свободу движения и в вертикальном направлении, вместе с рычагом.


При использовании бОльших колес, заводские шаровые опоры становятся слишком слабой связью в Вашей подвеске. Усиленные ремонтопригодные и обслуживаемые шаровые опоры – важная часть модернизации любой 4Х4 подвески ТС, предназначенного для жесткого использования на бездорожье.     

Симптомы. Ранними симптомами износа шаровых опор могут быть разбалтывание и щелчки в ходу. В некоторых случаях, возможно даже выпадение шара из обоймы. Обычно это приводит к потере управления и, возможно, аварии. 

Почему это происходит. Шаровые опоры изготавливаются в двух вариантах: обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые, нуждаются в регулярной смазке, необслуживаемые становятся проблемой при разрушении пыльника, смазка уходит и, ее место занимают вода и ржавчина. Дальше -  дело времени, обычно не большого. Другие причины износа и разрушения шаровых опор увеличение размера и/или веса колес, слишком большой отрицательный вылет дисков, и, на независимых подвесках, запредельные ходы подвески.      

Как исправить. Усиленные шаровые опоры для тюнинга доступны на рынке. Поищите версии с большими углами ходов, для независимой подвески.  

Проблемы тяги панара.

Как она работает. Удерживает мост от бокового смещения, в системах с продольными рычагами.

Этот Dodge Ram пострадал от нескольких последовательных колебаний передней части, которые привели к поломке тюнингового кронштейна тяги панара.

Симптомы. Тяги панара испытывают высокие нагрузки (особенно передняя), и, неправильно отрегулированная, поврежденная или разболтавшаяся в креплениях тяга может привести к боковым смещениям моста, лязгу и хлопкам при рулении или езде по ухабам, люфту и изменению положения руля при выставленных прямо колесах. Основным признаком проблем с передней тягой панара является легкое боковое смещение рамы относительно моста, при повороте руля.

Разбитые сайлентблоки тяги панара являются причиной эффекта шимми (lunohod).      

Почему это происходит. Тяга панара может согнуться или сломаться после модификации подвески или неправильной установки. Болт недостаточной прочности может сломаться, болт неправильного диаметра может разбить отверстия или повредить сайлентблок. Часто, повреждения являются результатом недотянутых после установки гаек. Также необходимо следить за нормальным износом деталей тяги панара.  

Как исправить. Проверить разболтанный крепеж, при необходимости заменить. Поврежденные тяги должны быть восстановлены или заменены, в зависимости от состояния.

Повреждение креплений амортизаторов.  

Как они работают. Крепления амортизаторов обеспечивают жесткое положение амортизаторов в системе подвески.

На фото отличная иллюстрация срезанного крепления амортизатора. Это тюнинговое крепление было приварено к раме, но, со временем, было выломано из-за усталости металла. Единственное, что удерживает этот кронштейн – это амортизатор.

Симптомы. В зависимости от типа настройки подвески, поврежденный кронштейн амортизатора может быть серьезной проблемой или, как минимум, головной болью. Поврежденное крепление может быть причиной шумов на ухабах и плохой управляемости.

Почему это происходит. Самая распространенная причина поломок это некачественные сварные швы, которые не выдерживают нагрузок, передаваемых амортизатором. К другим относятся: использование амортизаторов неподходящих размеров, неправильный крепеж, отсутствие ограничителей хода подвески, а также, повреждение или потеря отбойников.       

Как исправить. Квалифицированный сварщик решит проблемы с ненадежными швами. А регулярный осмотр поможет избежать остальных неприятностей. 

Течь уплотнений амортизаторов.

Как они работают. Уплотнения отделяют грязь внешнего мира от чистоты внутри Ваших амортизаторов. 

Симптомы. Масло на колбе амортизатора простейший признак поврежденных уплотнений, хотя амортизаторы с текущими уплотнениями могут также быть причиной раскачки и разболтанности ТС. 

Почему это происходит. Уплотнения приходят в негодность по многим причинам, как например: шток побитый камнями и щебнем покрывается микро-вмятинами. После нарушения покрытия, ржавчина получает возможность закрепиться и сильно сокращает срок службы амортизатора (или штока, в случае с обслуживаемыми амортизаторами). 

Особенно это касается автомобилей, которые простаивают длительное время между выездами, и шток находится в состоянии покоя, не смазываясь маслом из колбы. Видимо, во избежание такого рода проблем,  некоторые производители переходят от использования покрытия «твердый хром» к стали с покрытием  “Nitro Steel”, которое предполагает специальные методы закалки и обработки поверхности, для придания ей высокой твердости (от 64 до 71Rc) и антикоррозионных свойств. Другие  оборудуют топ модели амортизаторов штоками из нержавеющих сплавов. Lunohod.

Езда по болотистым или засоленным местностям, также может нарушить целостность уплотнения, перегрев амортизатора может привести к потере формы уплотнения, либо, вообще, расплавить его. 

Как исправить. Как и в случае с согнутым штоком, обслуживаемые амортизаторы могут быть отремонтированы, остальные – заменены. 

Согнутые рессоры. 

Как они работают. Рессоры это разновидность пружин, которые одновременно несут нагрузку и устанавливают высоту ТС в ходу. Они также определяют положение моста относительно рамы, без использования дополнительных рычагов.

  

Эта рессора была повреждена в результате того, что владелец ТС удалил из пакета слишком много листов, для более мягкого хода. Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, рессора является инженерно-проработанным  узлом, неквалифицированное вмешательство в который может привести к аварии. 

Рессора на картинке не просто согнулась, она бы легко выдержала обратный прогиб. Мы видим иллюстрацию S-образной деформации, когда из-за недостаточной жесткости рессор, колеса провернули мост. Карданный вал, в этом случае, также разрушается из-за запредельного угла работы вилок крестовины. Что бы избежать такого эффекта, в систему задней подвески добавляют 1 продольный рычаг, с единственной функцией – удерживать мост от проворота. Lunohod.         

Симптомы. Визуальный осмотр может выявить трещины либо лист, торчащий из пакета. Другие симптомы – шум, раскачка, или смещение моста относительно продольной оси ТС.  

Почему это происходит. Листы рессор, возможно, самые прочные компоненты любой 4х4 подвески, но нерегулярное обслуживание, усталость металла и резкие перегрузки могут привести к повреждению листов. Кроме того, возможные причины, несоблюдение технологии производства и качества стали производителем.   

Как исправить. Как правило, рессоры могут быть восстановлены, но частенько, поможет только замена пакета целиком. Будь Ваш пакет рессор новым или восстановленным, он должен быть изготовлен из качественных материалов и регулярно осматриваться на предмет повреждений. Это гарантирует то, что маленькая проблема не приведет к серьезным последствиям.  

Проблемы стремянок. 

Как они работают. Стремянки крепят мост к пакету рессор.

 

Симптомы. Если стремянки повреждены,  Вы узнаете об этом по «гулянию» пакета рессор или смещению моста. «Плохие» стремянки также могут привести к изменению угла фланца (хвостовика) моста и, как результат, вибрациям кардана. Другие стороны проблемы – щелчки, шум и уменьшение ходовой высоты ТС. 

Почему это происходит. Стремянки, как и остальные компоненты подвески, требуют обслуживания. Нерегулярные осмотры приведут к тому, что Вы своевременно не заметите растягивание (удлинение) и проблем с коррозией. Увеличение мощности или веса ТС, без замены стремянок более мощными, также может стать причиной проблем.  

Как исправить. Простой ответ – замена стремянок. Если коррозия – большая проблема в Вашей местности, лучше выбрать оцинкованные стремянки. Регулярные осмотры и подтяжка гаек могут купировать проблему на ранней стадии. Стремянки не должны использоваться повторно, и должны заменяться в обязательном порядке, при снятии рессор. 

Повреждение центровочного болта. 

Как они работают. Центруют мост относительно рессоры. 

Слева направо: поврежденный болт, новый оригинальный болт, усиленный болт прочность 8. Заводские, обычно имеют прочность 2. Замена болта сделает Ваш пакет рессор более надежным.

Симптомы. Поврежденный центровочный болт может привести к смещению моста и шуму, и закончится, это все, может повреждением карданного вала, тормозных магистралей и т.д. 

Почему это происходит. Оригинальный болт, имеющий прочность 2, в случае аварии должен срезаться, чтобы спасти мост. Это хорошо для асфальта, но на бездорожье требуется усиленные запчасти. Другие причины повреждения центровочного болта это ослабление гаек или растяжение стремянок и чрезмерный крутящий момент передаваемый на мост.

Как исправить. Профильная мастерская может восстановить ваш пакет с новым центровочным болтом.

Просевшие пружины.

Как они работают. Пружины сохраняют контакт колес с дорогой, воспринимают нагрузку и определяют ходовую высоту ТС.    

Симптомы. Все пружины, будь то цилиндрические, торсионы или листовые однажды начнут терять упругость и просядут. Просевшие пружины приведут к потере ходовой высоты, ухудшению управляемости и общему ухудшению качества езды. Изношенные пружины, также могут стать причиной ускоренного износа шин и других деталей подвески. 

Почему это происходит. Естественный износ, трещины и усталость металла приводят к потере эластичности.

Как исправить. Просевшие пружины необходимо заменить. 

Потеря балансировочных грузов. 

Как они работают. Колесные балансировочные грузы используют для балансировки вращающихся масс диска и шины.

Проблемы происходят при потере балансировочных грузов. Самоклеящиеся грузы меньше подвержены обрыву камнями, но по-прежнему могут отваливаться сами. 

Симптомы. Не балансированные колеса могут быть причиной вибраций и ухудшения управления. Проблемы балансировки можно определить на ходу, по вибрации на руле или ритмичным подскокам колеса на скорости.

Почему это происходит. С современными самоклеящимися грузами, нет ничего необычного в том, что они отрываются на бездорожье, приводя к проблемам с балансировкой уже по дороге домой. Вибрации от не балансированного колеса могут причинить вред шинам, сайлентблокам, подшипникам и другим компонентам подвески. 

Как исправить. Проверяйте грузы после каждого активного использования автомобиля на бездорожье, и отбалансируйте заново, в случае потери грузов.

Порванные втулки рессор. 

Как они работают. Втулки используются в подвеске для изоляции от вибраций и контроля движения.

 

Картинка иллюстрирует разницу между гнилым и новым резиновым сайлентблоком (верхние) , изношенным и новым резиновым (в середине), и поврежденным и новым полиуретановым (внизу).

Симптомы. Втулки рессор являются основной причиной шума в подвеске. Они также могут способствовать появлению скрежета, разболтанности, ухудшения управляемости и нежелательных смещений мостов.  

Почему это происходит. Втулки страдают от нормального износа, но срок их жизни может быть укорочен, благодаря перегреву, маслам и другим вредным веществам. Для втулок требующих регулярной смазки, отсутствие обслуживания, тоже, может стать причиной повреждения.

Как исправить. Порванные втулки следует заменить. При доступности, следует использовать усиленные варианты.  

Отбойники.

Как они работают. Отбойники ограничивают движение подвески на ходе сжатия, предотвращая контакт подвески с рамой или кузовом, и работают последним смягчителем подвески. 

Симптомы. Если вы слышите лязг металла о металл при пробоях подвески, проверьте отбойники. 

Почему это происходит. Отбойники делают из разных материалов, от резины до полиуретана. Они могут лопнуть, повредиться  или просто оторваться.

Как исправить. Поврежденные отбойники лучше сразу заменить.

Давление в шинах.

Как оно работает. Давление в шинах дает возможность шине нести нагрузку и предотвращает перегрев на высоких скоростях. (?)

Симптомы. Недо/ или  перекачанные шины будут преждевременно изнашиваться. Перекачанные шины проявятся в жесткости хода, недокачанные – станут причиной разболтанной управляемости.   

Почему это происходит. Это происходит постоянно и наш обычный ответ: ошибка водителя. Если на шине указано, что она несет максимальную нагрузку, при давлении 65 psi (4,4 атм.), это не означает, что ее нужно накачать  до этого давления. Это значение указано для максимальной загрузки ТС, и обычно, правильное значение будет существенно ниже. К примеру, колеса 37” на одном из наших прототипов имеют максимальную нагрузку 3500ф (1,5т) при давлении 50 psi (3,4 атм.). Это предполагает, что при максимально допустимом давлении шины могут нести 14000ф (6т). Поскольку наше ТС весит всего 6000ф (2,7т), мы, при помощи мелового теста (chalk test) определили необходимое давление – 28 psi (1,9атм.).  

Меловой тест. На плоскость шины, контактирующую с дорогой, мелом наносят широкую поперечную полосу. Выставив колеса прямо, проезжают несколько метров. По тому, как стерся мел, можно делать выводы. Если стерся по краям - давление слишком низкое, если в середине -наоборот, слишком высокое. Lunohod.   

Как исправить. Используйте меловой тест для определения правильного давления в шинах Вашего ТС.

Заметка о шимми

Шимми – очень обсуждаемая тема в лифтованных пружинно-рычажных подвесках на неразрезных мостах. Этот термин часто используют для объяснения  внезапных жестких фронтальных вибраций, которые могут варьироваться от серьезного паразитного подруливания (несмотря на то, что паразитное подруливание – совершенно другая проблема), до достаточно серьезных и опасных фронтальных колебаний. С такими симптомами, нет сомнений, в чем причина. Если игнорировать шимми, это может привести к серьезным повреждениям других компонентов вплоть до потери управления ТС. Нет единого лекарства от шимми, но мастера, с которыми мы говорили, соглашались, что диагностику проблемы следует начать с замены изношенных деталей подвески, проверки давления в шинах, балансировки, тяги панара и кастера. Причем, по одному компоненту за один раз. Решение проблемы шимми может быть длительным и дорогим процессом. В действительности, причиной является не одна проблема, а их совокупность. Если вы столкнулись с этим эффектом на дороге, отпустите педаль газа и дайте автомобилю притормозить самостоятельно, пока вибрация не исчезнет. Затем, потихоньку, в ближайший 4х4 сервис. 

Sean P. Holman, Fourwheeler magazine.

Подвеска внедорожника, амортизаторы для внедорожника, регулировка подвески внедорожника, ремонт подвески внедорожника, проблемы с подвеской, амортизаторы для внедорожника, шимми, правильное давление в шинах, меловой тест, рессоры.

Назад






























-->