СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ
ВЫ СМОТРЕЛИ
C данной сети не просматривались товары, рекомендуем Вам просмотреть наши товары , у нас низкие цены !!!
ДРУГИЕ СМОТРЕЛИ ЕЩЁ
Пока никто не просматривал такие же как и Вы товары.
ОПРОС
Подвеску какого производителя вы предпочитаете?
Fox Racing

Icon

King

Radflo

Racerunner

Рекомендуемые товары
Модернизация усиленных амортизаторов – правильные способы настройки. Журнал Fourwheeler.

Модернизация усиленных амортизаторов – правильные способы настройки. Журнал Fourwheeler.

Вам, наверняка, приходилось слышать выражение «на вкус и цвет товарища нет». Да, изготовители усиленных амортизаторов, также как и ОЕМ (Original Equipment Manufacturer), отлично представляют себе,  с чем столкнутся, когда дело дойдет до настроек подвески.

ОЕМ хотят, чтобы их ТС (Транспортные Средства), даже внедорожники, были плавными и мягкими в ходу. Но, на горьком опыте они поняли, что единственный способ достигнуть этого - мягкий ход подвески, и мягкий ход предполагает, что ТС будет стремиться перевернуться в поворотах. Но если ход будет слишком жестким, никто не захочет управлять этим автомобилем. Таким образом, они делают ТС нейтральным в ходу, насколько это возможно. А это значит, подвеска не будет работать так хорошо, как могла бы.

Изготовители усиленных амортизаторов производят действительно утонченные образцы инженерного мастерства, которые могут предложить идеальное качество поездки одному человеку, и не быть даже рядом с идеалом, для другого.  Настройка подвески похожа на искусство в глазах зрителя. Специалисты используют свой обширный опыт для того, чтобы их амортизаторы максимально отвечали ожиданиям заказчика и даже больше.

Это причина того, почему спортивные команды тратят столько времени на тестирование  настроек амортизаторов. Что касается остальных из нас, мы обычно устанавливаем амортизатор, немного поиграемся с ручками настроек (если они есть) и называем настройки хорошими. Так, конечно, не должно быть.    

Мы заглянули в Rite Performance, поскольку Curtis Rite собирался менять настройки клапанов на койловерах Fox Racing 2,5” с резервуаром, а также менять резервуар, на новый, оборудованный двухдиапазонным регулятором для высокой и низкой скоростей. Эти амортизаторы – часть системы подвески, которую мы описывали в январском номере журнала, где передняя длинноходная усиленная система подвески ReadyLIFT, была установлена на заднеприводный Шеви Сильверадо 1500.

Но, после того, как владелец погонял внедорожник, было вынесено заключение, что подвеска вышла слишком мягкой, и нужно что-то менять. Rite съездил с владельцем на тестирование и определил, что необходимо сделать. В этом ему помогло то, что он был профессиональным горным мотогонщиком в команде производителя рам для мотоциклов, и близко общался с командой специалистов по подвеске. Вскоре, он стал работать в компании производителе амортизаторов, и, через несколько лет, ушел в собственный бизнес. Его одиннадцатилетний опыт очень способствует принятию решения, какую клапанную шайбу, куда ставить.

И, вот чего требует настройка клапанов амортизатора: понимание, чего вы хотите добиться и наличие достаточного опыта в том, как это сделать. Разборка амортизатора не требует знания космических наук, но заставить его работать как надо, когда части собраны обратно,  потребует от вас чего-то похожего. Это причина, по которой настройка подвески сравнивается с черной магией, в мире соревнований.

Rite не просто поменяет заводской набор шайб на другой - по своему выбору, он также заменит резервуар на другой (Fox DSC), с регулировкой на ходе сжатия, в двух скоростных диапазонах. Он применяется для возможности дополнительной «дорожной» регулировки.  

Так что, давайте посмотрим, как этот, довольно приличный, амортизатор  Фокс 2,5”, трансформируется в нечто идеальное для данного внедорожника и пожеланий водителя.

Прыжки, удары, скалы и песок, все против Вас, но правильная настройка амортизаторов даст превосходство необходимое для безопасности и скорости.

 

Этот койловер Fox 2,5” с резервуаром хорош, но скоро он реализует весь свой потенциал.

 

Для съема пружины используем стяжку. Или, как мы говорим, Ваша жизнь в Ваших руках. Это опасный шаг, и необходимо быть осторожным, совершая его.

Верхний держатель снят, и колба извлечена.

Азот стравливаем, воздушный клапан выкручиваем.

Это гужон в  крышке колбы, который фиксирует ее, когда затянут. Отпускаем его.

Для выкручивания крышки используем специальный ключ.

Под крышкой находится пружинная шайба, которая удерживает на месте направляющую штока.

Вынув шайбу, можно вытаскивать направляющую втулку.

Сливаем масло.

Затем, разбираем резервуар. Нажатие на верхнюю крышку резервуара освободит пружину, которая удерживала ее от выдавливания. Пружина удалена.

После извлечения пружины, можем вытащить крышку. Rite использовал т-образную ручку, которую закрутил по резьбе в воздушный клапан.

Отсоединяем шланг от резервуара.

Принимая решение о емкости нового резервуара нужно знать, что не один-размер-подходит-везде, поскольку длина нового резервуара определяется исходя из длины хода штока амортизатора. Rite подобрал соответствующий.

Сердце модифицированного резервуара – эти два маленьких регулировочных колесика, благодаря двух-скоростному регулятору сжатия (DSC), делающие тонкую настройку на дороге доступной, на расстоянии одного щелчка.

Шланг присоединен к новому резервуару при помощи RP-модифицированного фитинга.

Внутренний плавающий поршень IFP (Internal Floating Piston) смазывается маслом (как в резервуаре) и устанавливается на место. Не забудьте коричневатый поясок. Он называется Опорное Кольцо, и он, правда, удерживает поршень  правильно расположенным в колбе и позволяет скользить вверх и вниз равномерно.

Заливаем масло F&L Xtreme почти до верха резервуара.

Автор статьи слегка ошибся: сначала заливаем масло, а потом вставляем плавающий поршень. Причем делается это особым образом, так, чтобы под поршнем и в шланге не осталось пузырьков воздуха. Lunohod.

Когда крышка вставлена, пружина может стать на место.

Рабочая сторона штока.

Снимаем набор шайб клапана отбоя.

Снимаем поршень.

Снимаем шайбы клапана сжатия.

 

Это называется ограничительная пластина. Она ограничивает открытие/гибкость клапана.

Стальная направляющая штока включает основную обойму штока, кольцевое уплотнение высокого давления и нечто, называемое H-wiper. Эта часть изолирует масло и газ внутри колбы.

H-wiper – это пыле/грязесъемная манжета, которая защищает масло в колбе от переноса штоком грязи извне. Lunohod.

Снимаем резиновое кольцо отбойника и заменяем другим с лучшими характеристиками.

Rite определил лучшую, по его мнению, комбинацию и записал ее. Внимательное отношение к записям важно при настройке амортизаторов, и позволит уточнить, какие изменения в настройках были сделаны, и, после тестирования, какие результаты были достигнуты. Это также касается регулятора DSC, так как знание существующих настроек обязательно при настройке амортизаторов.

Устанавливаем новый пакет шайб клапана сжатия. За ним следует поршень и пакет шайб клапана отбоя.

Когда он будет помещен в колбу амортизатора, при движении, масло будет продавливаться через соответствующие отверстия в поршне (сторона отбоя повернута к нам, отверстия скрыты под шайбами). Поток немного отогнет шайбы назад, проходя через отверстия под ними. Это контролируемый отгиб, который придает амортизатору его ходовые характеристики.

Пару капель Локтайта на резьбу гайки. Вам же не нужно, чтобы гайка открутилась на скорости 85 миль в час на крутом скоростном участке.

Момент затяжки -  25lbs.ft.( 34нм)

Направляющую штока аккуратно помещаем в колбу, затем вставляем пружинную шайбу.

Rite использует велосипедный насос, вместо сжатого воздуха, для предварительной накачки системы, чтобы избежать попадания внутрь влаги.

Rite заполняет азотом и спускает систему трижды, прежде чем удовлетвориться, что воздуха не осталось. Окончательное давление 200psi (13,5 атм).

В дополнение к новой настройке клапанов и установке нового резервуара, заводская пружина (700lbs/inch X 14”) заменена новой 800lbs/inch х 16”длиной. Большая жесткость будет уравновешена большей длиной.

Разница между заводским Фоксом и настроенным в Rite Performance в том, что первый - просто хорош, а второй настроен под автомобиль и пожелания водителя.

Matt Еmery, Fourwheeler magazine.

Подводя итог, хочется отметить, что эта статья, ни в коей мере не является фоторецептом «Как модернизировать амортизатор». Она носит, скорее, информационно-описательный характер, и просто передает впечатления автора от того, что он увидел в мастерской профессионала. Lunohod.      

Настройка амортизаторов, амортизаторы для внедорожника, регулировка подвески внедорожника, ремонт амортизаторов, спортивные амортизаторы, запчасти амортизаторов, регулируемые амортизаторы, амортизаторы для внедорожника.

 

Назад






























-->